Торгово-промышленные Ведомости,
13 августа 2012 г.
Как застраховать МСБ? 1076 просмотров
Российские страховые компании ищут возможности страховать малый и средний бизнес (МСБ), но путь к массовому страхованию рисков этой деятельности лежит через создание сложных продуктов. Так считает председатель подкомитета по управлению рисками и взаимодействию с финансовыми институтами Комитета ТПП РФ по промышленному развитию, генеральный директор журнала «Современные страховые технологии» Татьяна Робулец.
Рынок страхования в России по основным сегментам практически достиг своего потолка и близок к насыщению, считает она. Более того, в отрасли наблюдается стагнация. На пределе рентабельности работают такие системы страхования, как ОСАГО и КАСКО, банковское страхование.
В последнее время в целях расширения рынка страховщиками задействованы такие новые для России технологии, как привлечение нестраховых посредников. Были разработаны и другие виды страхования, например, страхование мобильных телефонов, рисков, связанных с использованием банковских карт. Страховщики осваивают такой перспективный канал продаж, как Интернет.
Однако эксперты сходятся на том, что наиболее перспективным направлением развития отрасли является разработка продуктов для малого и среднего предпринимательства. В этой сфере страховые компании сталкиваются с очевидными трудностями. Малый и средний бизнес страны разнообразен, распределен по нескольким, совсем не похожим отраслям, таким как торговля, производство и услуги. МСБ неоднороден и по уровню доходов предприятий, и по квалификации персонала, и по состоянию основных фондов. Таким образом, унифицировать его для предложения создания простого, «коробочного» пакета страховых услуг пока не представляется возможным. Культура коммуникации страховых компаний с МСБ в России еще не сложилась, констатирует Татьяна Робулец.
Каким должен быть массовый страховой продукт для МСБ, предстоит выяснить при участии самого МСБ и посредничестве крупных ассоциаций бизнеса, таких как Торгово-промышленная палата РФ.
Для страховщика, для анализа рисков малого и среднего бизнеса имеет существенное значение, в какой сфере занято предприятие, в каком состоянии находятся его здания, коммуникации и оборудование, близость предприятия к потенциально опасным промышленным и природным объектам. Для малого бизнеса важна прежде всего информация о страховых услугах. Общеизвестно, что даже среди руководителей малых предприятий уровень осведомленности о возможностях российского страхового рынка гораздо ниже, чем средний показатель финансовой грамотности. Иными словами, если средний руководитель МСП хорошо знает, как вести собственный бизнес, предоставлять отчетность контролирующим органам, брать кредиты, то понятие о страховых услугах у него отсутствует в 90% случаев, как показали некоторые последние опросы.
Для того чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки, нужно разработать стандартный, доступный и качественный страховой продукт и полис, оформить который можно просто и быстро, продолжает Татьяна Робулец. По ее мнению, нужен именно «коробочный» продукт, аналогичный тем, что уже широко представлены на рынке. Потребитель будет иметь возможность выбора опций. Можно предположить продажу этих страховок через Интернет с применением таких инструментов идентификации, как электронная цифровая подпись.
Анализ кредитной ответственности малых и средних предприятий в кризис показал, что процент невозврата банковских кредитов у них значительно меньше, чем в сегменте потребительского страхования. В то же время опыт развитых стран - США, Японии, стран Евросоюза - показывает, что страхование занимает одно из ведущих позиций.
Что касается России, то можно буквально по пальцам перечесть удачные примеры страхования МСБ. Им в нашей стране занимаются крупные страховые компании, но их деятельностью охвачено всего 2% МСБ.
Модель взаимодействия страховых компаний с малым и средним бизнесом может быть выстроена через ТПП РФ, считает Татьяна Робулец. С помощью Палаты может быть организована широкая консультационная деятельность, направленная на информирование предпринимателей МСБ об услугах страховщиков. По запросу Палаты могут быть разработаны конкретные страховые продукты как для конкретных предприятий, так и для целых отраслей, в которых работает МСБ. На сайте Палаты может быть введена опция запроса на покупку страхового полиса. После его оплаты он может быть выслан на адрес предприятия по почте.
Страховые продукты и сегодня не представляют большого обременения - в среднем за страховку можно платить 10-20 тыс. рублей в год, а есть среди них и такие, стоимость которых не превышает 1000 рублей. Сегодня страховой бизнес применяет гибкие схемы, суть которых заключается в возмещении части убытков в зависимости их от размера, убеждена Татьяна Робулец.
Сергей АРУТЮНОВ, ТПП-Информ
Вся пресса за 13 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 14 ноября 2025 г.
Россиянам назвали размер страховой выплаты пострадавшим в ДТП

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 14 ноября 2025 г.
ФСБ и полиция раскрыли в ЯНАО крупное мошенничество в страховой компании

|
|
Тюменская линия, 14 ноября 2025 г.
Мошенничество в особо крупном размере выявила ФСБ в страховой компании в Салехарде

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Китайские автомобили и страхование: в чем сложности?

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Что может пойти не так при страховании грузов?

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 14 ноября 2025 г.
«Автоподставщик» из Владивостока осуждён за серию страховых преступлений

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Нужно ли страховать крупные автопарки? Арифметика подскажет!

|
|
Арминфо, Ереван, 14 ноября 2025 г.
Правительство Армении одобрило внедрение системы обязательного медстрахования с 2026 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 14 ноября 2025 г.
В Краснодарском крае рынок страхования жизни вырос в 4 раза

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|